Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Эстампаж

Керамическая плитка (эстампаж)1) Оттиск, взятый с рельефа. Создаётся через наложение ткани или бумаги на скульптуру, которая покрыта каким-нибудь красящим веществом – к примеру, сажей. Применяется в научных целях для создания прорисовок с рельефов или декоративной композиции по типу эстампа.

2)
Вид художественного оформления керамики. Способ довольно трудоемкий. Окупает он себя тем, что большая толщина рисунка предполагает меньший износ плиточной поверхности. Эстампаж применим исключительно для прессованной плитки ограниченных размеров. После первого обжига дополнительное декорирование недопустимо, потому что плитка не выдерживает муфельного обжига.

Наиболее часто можно встретить способы эстампажа, совместимые с гравировкой, фляндровкой и т.д. Комбинированный способ художественного оформления майолики и терракоты ангобами заключается в последовательном применении двух или трех приемов при решении сложных задач. В практике чаще всего встречаются следующие комбинации способов: роспись с гравировкой, «мрамор» с отводкой, «мрамор» с фляндровкой. В первом случае оформление начинают с гравировки по залитому ангобом фону, затем пипеткой наносят роспись. При комбинировании фляндровки и «мрамора» вначале наносится структура мрамора, а затем поверх нее фляндровка. Одновременно с этими способами оформления можно использовать и другой декор. Комбинированный способ только в редких случаях пригоден для декорирования архитектурной керамики.

Оценивая перечисленные способы художественного оформления керамики ангобами, можно сделать предварительные выводы. Для архитектурной керамики все указанные способы представляют значительный интерес. Архитектурная деталь обычно требует определенного, строго найденного в пространственно-художественном отношении оформления. Выбор того или иного способа зависит от задач, которые ставятся при художественном оформлении архитектурных деталей и целого здания. В архитектурном оформлении эстампаж потребует особых затрат, поэтому в архитектурной керамике его применение очень ограничено, а популярен эстампаж лишь на небольших поверхностях.

Керамическая плитка (эстампаж)
Керамическая плитка.
Эстампаж.

Керамическая плитка (эстампаж)
Керамическая плитка.
Эстампаж.

Керамическая плитка (эстампаж)
Керамическая плитка.
Эстампаж.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.