Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Александровский Иван Федорович


(1817 г., Митава Курляндской губернии, ныне Елгава, Латвия - 1894 г., Санкт-Петербург)

И.Ф. АлександровскийРусский изобретатель-самоучка в области подводного судостроения. С детских лет проявлял способности к живописи и достиг больших успехов. В 1837 г.  за пейзажи, представленные на выставке в Петербурге, Академия художеств присвоила живописцу звание «неклассного художника», что позволило ему стать преподавателем рисования и черчения сначала в Митаве, затем в частной гимназии в Петербурге. В начале 50-х годов изготовил опытные образцы фотографических аппаратов, в том числе стереоскопического, запатентованного в 1854 году Департаментом мануфактур и торговли. Первым в России в 1861-1862 годах спроектировал подводную лодку с механическим двигателем (конструкции профессора С.И. Барановского), работающим на энергии сжатого воздуха. Лодка построена в 1864-1866 годах на Балтийском судостроительном заводе в Петербурге, имела на вооружении две мины, связанные между собой тросом и прикрепленные к корпусу, а также была оснащена магнитным компасом. Успешно прошла ходовые испытания и в 1868 г. с экипажем из 23-х человек под командой капитана 1 ранга А.Н. Андреева в течение 17 часов находилась под водой на глубине около 10 м. В 1871 году при погружении на глубину 30 м с грузом (без экипажа) корпус лодки не выдержал и она затонула. В 1865 г. Александровский разработал проект первой в мире самодвижущейся мины-торпеды, управлявшейся автоматически. После ее совершенствования она была изготовлена в 1871-1874 г. в мастерских Старого Адмиралтейского завода. Александровский также изобрел устройство для подъема затонувших судов и поврежденных подводных лодок на основе надувных кожаных мешков (прототип современных мягких понтонов).

Александровский, Иван Федорович, художник-фотограф по профессии, во второй половине прошлого века первый в мире создал самоходную торпеду и построил подводную лодку большого водоизмещения, приводившиеся в движение сжатым воздухом. Сооружавшаяся три года лодка Александровского была спущена на воду 8 июня 1866 года. Она имела в длину 34 метра при ширине в 4 метра и высоте в 3,5 метра. Во время маневров на Тронзундском рейде лодка блестяще выдержала испытания. Впоследствии, когда лодка испытывалась на погружение на глубину 28 метров, она затонула. Хотя ее и удалось извлечь, но больше испытаний не возобновляли и лодку сдали в порт на слом. Так было погребено, а затем и позабыто, замечательное русское изобретение.

Другое изобретение Александровского - самоходная торпеда имела почти такую же судьбу. Она была построена и испытана впервые еще в 1857 году, но царские морские чиновники пренебрежительно отнеслись к отечественному изобретению и предпочли торпеде Александровского изобретенные позднее мины Уайтхеда, на приобретение которых тратились громадные деньги.

Подводная лодка И.Ф. Александровского
Подводная лодка И.Ф. Александровского.

Вид Гуниба (И.Ф. Александровский)
Вид Гуниба. И.Ф. Александровский.

Торпеда Александровского
Торпеда Александровского.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.