Световые отношения
В живописи и графике соотношения света пропорциональные натуре, передаваемые при помощи красок и других изобразительных средств, воспроизводящих свет, глубину пространства, рельеф и т.д. Обычно для нахождения точных световых отношений фиксируются самые темные и самые светлые места будущего произведения, что облегчает определение нужной светосилы и нужного цветового тона в других его местах.
В процессе работы над картиной художник наносит краски, постоянно учитывая, насколько каждое новое пятно (мазок) картины темнее самого светлого места и светлее самого темного. Определение светового отношения осложняется тем, что степень светлоты и яркости красок зависит от фона и всей колористической системы произведения.
Благая весть. Ф. де Шампень. 1644 г.
|
Автопортрет с муштабелем. Рембрандт. 1669 г.
|
Призвание апостола Матфея. Караваджо.
|