Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Dama, Serliana, Serna lac (Серлиана, Серна, Серное молоко)

Серна. Семейство антилоп СЕРИЗОВЫЙ (франц. cerise «вишня») — вишнёвый, фиолетово-красный цвет.

СЕРЛИАНА (итал. serliana) — архитектурная деталь, трехчастное окно, обработанное колонками или пилястрами и имеющее полукруглый сегмент над средней частью. Впервые подобную форму применил архитектор Д. Браманте в начале XVI в., затем ее привел в своём трактате «Шесть книг об архитектуре» (1537—1551) итальянский архитектор Себастьяно Серлио (1475—1554), откуда название.

В конце XVI в. «серлианово окно» использовал А. Палладио, который распространил этот мотив на лоджии и дверные проеёмы. Серлиану использовали и позднее, в XVII—XVIII вв., в частности в венецианской архитектуре, отчего подобное окно стали называть венецианским, однако неверно его отождествлять с венецианским двухчастным окном. Серлиану можно увидеть в архитектуре русского классицизма и в стиле французского Ампира начала XIX в. Близкие формы — термальное окно, итальянское окно.

СЕРНА (др.-русск. сьрна; греч. dorkos «зоркий», слово мужского рода от derkomai — «смотреть») — изящное парнокопытное животное с загнутыми назад рогами. Относится к семейству антилоп. Обитает в горных районах Испании, Малой Азии, на Кавказе (сравн. лань, олень). В древних сказаниях серну восхваляли за быстроту, зоркость и ловкость. «Друг мой похож на серну, или на молодого оленя... будь подобен серне... на расселинах гор» (Песн. 2:9, 17). «Высокие горы — сернам; каменные утесы - убежище зайцам» (Пс. 103:18). Серлиана

В христианском «Физиологе» серна представлена в качестве «образа Божественной мудрости», поскольку она «видит издалека» и «возлюбила высокие горы».

СЕРНОЕ МОЛОКО, СЕРНЫЙ ЦВЕТ — название техники углубленной гравюры на металле, выполняемой, аналогично офорту, травлением, но не кислотами, а так называемым серным молоком (жидкой смесью серы и растительного, деревянного масла). Сила травления этой смеси невелика, поэтому ею обрабатываются не глубокие штрихи, а широкие по-верхности, дающие на оттиске тональные пятна, подобно тем, которые получаются в технике лависа. Технику «серного молока» сочетают с другими, например штриховым офортом или «сухой иглой».


Гравюра на металле
Гравюра на металле.

Гравюра на металле
Гравюра на металле.

Гравюра на металле
Гравюра на металле.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.