Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Средневековое искусство Востока

Сасанидское золото Сасанидов искусство – историко-региональный тип средневекового искусства Ближнего Востока. Название от династии иранских шахов, правившей в 224-625 гг. н. э., после свержения парфянской династии Аршакидов.

Легендарным произведением персидского искусства является огромный ковер (ок. 80 кв. м), вытканный повелением шаха Хозроя, или Хосрова, I (531-579), под позднейшим названием «Весна Хозроя» (нем. «Das Hosrov Frahling»). На ковре был изображен цветущий сад с группами деревьев, цветниками и фонтанами. Искусно вплетенные золотые нити изображали солнечные лучи, драгоценные камни, вшитые в ковер, — сказочные цветы. При взятии Ктесифона арабами в 637 г. ковер попал в руки завоевателей, и его дальнейшая судьба неизвестна. В г. Таг-и-Бостан находился грот со статуей Хосрова II (591—628) и рельефами, также изображающими сцены царской охоты.

В г. Хузистане действовали ткацкие мастерские, где, вероятно, перерабатывали шёлковые ткани, привезенные из Китая. Такие мастерские называли тираз (tiraz). В древней столице Ктесифоне изготавливали шерстяные и шёлковые ткани с вышивкой - изображениями всадников на охоте, драконов, фантастических зверей, грифонов, симметрично расположенных по обе стороны Древа жизни, заключенными в круг или овал. Сасанидские ткани пользовались заслуженной славой, им подражали в Византии, Египте, Средней Азии.

Эпоху Сасанидов считают ренессансом персидского искусства, возрождением величия Персии правления династии Ахеменидов, уничтоженной в IV в. до н. э. Александром Македонским. Сасанидский пран

После краткого господства эллинистической культуры вновь возникли идеи и формы «имперского дворцового стиля» Ахеменидов, своеобразного «стиля империи», но они были обогащены контактами как с классическим миром античного Средиземноморья, так и с развивавшимися культурами Центральной Азии. Однако постепенно, под давлением более сильной культуры Византии и в результате арабской экспансии, сасанидское искусство утрачивало своеобразие. В 640 г. арабы завоевали Сирию и Палестину, в 642 г. — Египет, а в 651-652 гг. сасанидский Иран стал частью Арабского халифата.


Сасанидский воин
Сасанидский воин.

Сасанидский воин
Сасанидский воин.

Бюст Сасанидского царя
Бюст Сасанидского царя.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.