Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ар информель, информализм


(от французского informel - бесформенный)

Монотонный порог (Ж. Матье, 1986) Направление в искусстве, возникшее во второй половине 40-х годов ХХ века во Франции (в Париже). Обычно под этим понятием объединяют различные течения в абстрактном искусстве, возникшие в послевоенной Европе. Понятие «информализм» применимо как собирательное для многочисленных течений в абстракционизме 50-х годов. Например, ташизм рассматривается и как категория информализма, так и развившееся из него художественное течение. «Информализм» является столь же ёмким понятием, как и появившаяся примерно в то же время лирическая абстракция.

Возникновение и развитие.

Информализм организуется в 1945—1946 годах в Париже, в рамках «Парижской школы», как противоположность геометрическому абстракционизму. Название этого художественного направления восходит к парижской выставке под наименованием signifiance de l’informel. В 1948 году в рамках информализма образуется художественная группа КоБрА (CoBrA). Название группы художники создали, взяв первые буквы городов, в которых жили – Копенгагена, Брюсселя и Амстердама. Целью движения "CoBrA" было открытое выражение в живописи подсознательных инстинктов. Чтобы придать своим произведениям жизненную силу, художники использовали метод пастозного наложения краски и яркие тона. В отличие от представителей чисто абстрактного искусства, они уделяли особое внимание разработке фантастических образов, навеянных фольклором и мистическими представлениями.

Художники направления Ар информель были заняты поиском новых способов создания образа, не прибегая к узнаваемым формам, которыми пользовались их предшественники (кубизм, экспрессионизм). Отказавшись от геометрических и фигуративных форм, они поставили своей целью открытие нового художественного языка. Формы и методы возникали в процессе импровизации. Творчество представителей Ар информель крайне разнообразно, но всех их объединяет свободная живописная манера и густое наложение краски. Согласно представлениям художников-информалистов, эмоциональность и спонтанность художественных произведений важнее их совершенства и разумности, отвергаются также любые правила, любая регламентация. Художники отказываются от изображения как людей, так и предметов, даже в абстрактной форме. Сильное влияние на становление и развитие информального искусства оказал сюрреализм, особенно в форме автоматизма, и раннее творчество В. Кандинского.

Четыре большие хроники (А. Тапиес)Подобно абстрактному экспрессионизму, существовавшему параллельно в США. Ар информель было очень широким движением и включало живописцев как фигуративной, так и абстрактной ориентации. Получило распространение и в других странах Европы, особенно в Испании. Италии и Германии. Из информального искусства в Европе развился ташизм (представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.) Оба понятия часто употребляются как европейские параллели американскому искусству действия (по-английски - action painting). Близкими по духу к информализму являются также живопись цветового поля и ар брют.

Представители: Карл Отто Гёц, Эмиль Шумахер, Эмилио Ведова, Асгер Йорн, Гюнтер Брус, Ханс Хартунг, Жорж Матье, Жан-Поль Риопель, Карел Аппель, Жан Дюбюффе, Вольс, Пьер Сулаж, Никола де Сталь, Антони Тапиес, Жан Фотрие и другие.

Пейзаж (Эмиль Шумахер)
Пейзаж. Эмиль Шумахер.

Без названия (А. Йорн)
Без названия.
Асгер Йорн.

Девственный лес (Эмилио Ведова)
Девственный лес.
Эмилио Ведова.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.