Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Fanumi St-Etiennedu-Mond et Septizoniy (Храмы Сент-Этьенн-Дю-Мон и Септизоний)

Церковь “Сент-Этьенн-дю-Мон“ СЕНТ-ЭТЬЕНН-ДЮ-МОН (St-Etiennedu-Mond) – церковь Св. Стефана на горе.

Находится в Париже, в Латинском квартале, в южной части города, рядом с Пантеоном. До 1220 г. церковь была посвящена Св. Женевьеве, покровительнице Парижа, и принадлежала расположенному рядом аббатству. Однако по мере роста прихода церковь расширяли, а затем дали ей имя Св. Стефана. Новую колокольню и апсиду возвели в 1492 г. Завершали строительство в 1610-1626 гг. Поэтому облик церкви эклектичен, что особенно заметно в асимметричном фасаде, «большая роза» и готический фронтон которого сочетаются с классицистически-маньеристичным оформлением портала.

В интерьере также соединяются элементы «пламенеющей готики» (в нервюрах главного нефа) и Классицизма. Витражи созданы в XVI-XVII вв. Наиболее примечательное сооружение церкви Сент-Этьенн — поперечная навесная галерея, отделяющая хор от нефа. В Германии такую галерею называют леттнером, во Франции — амвоном. В центре амвона установлен Триумфальный крест с Распятием. Амвон имеет ажурную балюстраду и две винтовые лестницы по сторонам. Церковь “Сент-Этьенн-дю-Мон“ Это типично ренессансное произведение создано в 1521 — 1525 гг., вероятно Ф. Делормом. В капелле Мадонны, у главной апсиды, находятся гробницы Б. Паскаля и Ж. Расина. Рака с мощами Св. Женевьевы расположена в правой части амбулатория, её перенесли сюда в 1793 г. из старой аббатской церкви.

СЕПТИЗОНИЙ (лат. Septizonium от septem — «семь» и zona — «пояс, обрамление») — сооружение античного Рима.

Нимфей (храм нимф), построенный годы правления императора Семтимия Севера (193-211) в юго-восточной оконечности Палатинского холма, близ Большого Цирка. Существует гипотеза о завоевании еще одного подобного сооружения в южной части Рима. Палатинский Септизоний разрушили в 1588 – 1589 гг. по указанию Папы Римского Сикста V.

Архитектор Д. Фонтана решил использовать мрамор этой постройки для украшения Сикстинской капеллы и церкви Санта Мария Маджоре. Сильно разрушенный в эпоху Итальянского Возрождения, но еще существовавший существовавший Септизоний изобразил С. Боттичелли в правой части ватиканской фрески «Наказание Корея». На основании археологических изысканий удалось установить, что постройка имела в длину 90 м, у нее были боковые крылья и три ниши в средней части. Между колоннами находились статуи нимф, фонтаны, водоёмы. В центре, вероятно, располагалась огромная лежащая фигура реки Тибр.

В отделке здания использовали африканский мрамор, колонны были из гранита. Название постройки, возможно, обозначает семь ниш сооружения.


Церковь “Сент-Этьенн-дю-Мон“

Церковь “Сент-Этьенн-дю-Мон“
Церковь “Сент-Этьенн-дю-Мон“.

Церковь “Сент-Этьенн-дю-Мон“




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.